По роду деятельности часто езжу по стране. Вижу и ощущаю, соответственно, всякое. Незабываемые впечатления получил от поездки в Оренбург на поезде 630 «Самара – Орск». Честно говоря, не думал, что где-то в стране еще есть такое паскудное отношение к пассажирам со стороны РЖД.
Сам по себе поезд «Самара – Орск» представляет жалкое зрелище. У меня был 14-й вагон, но по факту в составе их было раза в два меньше. Плацкартный вагон грязный, неухоженный. Такое чувство, что его притаранили с какого-то кладбища поездов за неимением ничего лучшего.
К ночи в вагоне стало заметно холодать. Сквозняк из оконных щелей пронизывал весь вагон насквозь. К часу ночи температура в вагоне приблизилась к температуре окружающей среды, а это примерно +6 градусов. Даже если допустить, что температура внутри все же была в районе +15, то это все равно на 9 градусов меньше, чем по нормативу – табличка с данными висит около купе проводников и в межсезонье температура в вагоне не должна опускаться ниже +24.
Чувствуя, что повторяю подвиг генерала Карбышева, направился за кипятком. Пока отогревался, из купе вылезла проводница. Сразу было видно, что и ей далеко не кайфно. Бедняжка закуталась в два одеяла, чтобы не околеть. После короткого разговора, девушка осчастливила меня одеялом, после чего ушла греться, а я кое-как заснул.
Проснулся уже в Оренбурге. Ног, естественно, не чуял от холода. Пришлось долго идти пешком, чтобы хоть немного согреться.
В общем, как не уважал я РЖД, так и не уважаю. Это просто дикость какая-то. Между Москвой и Питером пустили современный поезд, но 90% других пассажиров вынуждены сдавливать мошонку, чтобы необмочиться во время проезда по санитарным зонам. Поставить в вагоны современные биотуалеты в РЖД до сих пор не допетрили.
То, что люди мерзнут в вагонах – проверенный на себе факт.
Да чего там. До сих пор от проводника можно услышать: «Купите что-нибудь, а то зарплаты не хватает…»
Кто-то назовет это грамотным менеджментом. Я же назову это полным неуважением как к сотрудникам, так и к пассажирам РЖД.
www.car-mania.ru